МБДОУ детский сад №15

Краснодарский край, Кущевский район, х. Глебовка, ул. Пролетарская, д. 27,

Телефон

88616837667

Эл. почта mbdou15glebovka@yandex.ru

Сообщить о проблеме
Мы в одноклассниках!
Оказание экстренной службы помощи детям и родителям
Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 210 региональных служб детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером 8-800-2000-122 на территории 85 субъектов Российской Федерации.
Воспитатель года Кубани 2022  Павлюкова Елена Евгеньевна
Анкетирование 2022
Уважаемые родители, законные представители МБДОУ д/с №15 В рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности просим пройти онлайн анкетирование 2022
                                     МБДОУ д/c№15
                                       Адрес: Краснодарский край, Кущевский район, х. Глебовка, ул.   Пролетарская, д. 27, 
                                     Телефон: 88616837667Телефон: 88616837667
                                      Эл. почта: mbdou15glebovka@yandex.ru                       
            
                        

Психологи обычно обращают внимание на четыре основных стиля воспитания: авторитарный, авторитетный, попустительский, безучастный/небрежный. Эти категории впервые были указаны в работах психолога Дианы Баумринд, доктора философии, в 1960-х годах, но они всё еще используются большинством психологов сегодня.

 Есть родители, которые ожидают, что их дети будут делать именно то, что они говорят, без лишних вопросов. Другие тщательно контролируют каждый аспект жизни своего ребёнка, чтобы обезопасить его и настроить на успех. А другие придерживаются непринужденного подхода, позволяя своим детям делать собственный выбор практически во всём.

        Если вам нравится несколько из этих подходов, но ни один из них не подходит идеально, ничего страшного. Хотя психологи и эксперты по воспитанию детей часто пытаются разделить родителей на четкие категории, «я думаю, что очень немногие из нас вписываются в жёсткие рамки, и люди могут переключаться между разными стилями», - говорит Джефта Таузиг, доктор философии, клинический психолог из Нью-Йорка.

Вы можете менять стиль воспитания в зависимости от возраста ребёнка, его темперамента или даже времени суток.

  «Когда вы просыпаетесь и полны энергии, вы можете практиковать авторитетное воспитание, то есть чёткие правила и последствия, но когда правила нарушаются, можете сесть и поговорить об этом», - говорит Дженни Йип, психиатр, доцент клинической практики, доктор психиатрии в Медицинской школе Кека при Университете Южной Калифорнии. «Однако по мере того, как день клонится к концу, а ваша энергия иссякает, вы можете почувствовать себя подавленным и сказать своим детям: «Делайте, что хотите! Это попустительское воспитание. Или вы можете быть так расстроены из-за того, что ребёнок в десятый раз нарушил правило, что вы ведёте себя как авторитарный родитель и забираете все его игрушки. В какой-то момент вам, возможно, захочется выпить бокал вина и спрятаться в шкафу, что будет означать действовать как безучастный родитель»

   Психологи обычно обращают внимание на четыре основных стиля воспитания:

 

  • Авторитарный
  • Авторитетный
  • Попустительский
  • Безучастный / небрежный

  Эти категории впервые были указаны в работах психолога Дианы Баумринд, доктора философии, в 1960-х годах, но они всё еще используются большинством психологов сегодня.

 Однако в последние годы эксперты по воспитанию детей изобрели ряд неофициальных (и часто обсуждаемых) стилей, в том числе «вертолёт», «свободный выгул» и «привязанность». Вот что вам следует знать о плюсах и минусах этих различных методов.

Авторитарное воспитание

  Если вы когда-нибудь говорили своим детям что-то делать, «потому что я папа [или мама]», это авторитарно. Это самый традиционный стиль, потому что родители несут ответственность, и дети должны соответствовать требованиям, несмотря ни на что. С другой стороны, дети, родители которых придерживаются авторитарного подхода, точно знают, где находятся границы и каковы будут последствия их нарушения. Это также имеет смысл при определенных обстоятельствах. «Некоторые вещи, такие как пристегивание ремня безопасности в машине или надевание шлема, когда вы садитесь на велосипед, могут не подлежать обсуждению», - говорит Таузиг.

Обратной стороной, однако, является то, что «такая модель рассматривает уважение только с одной стороны. «Дети должны уважать родителей, но родители не обязательно должны уважать детей». 

 Авторитарному воспитанию также не хватает гибкости. Отношениям между родителями и детьми, как правило, не хватает теплоты. Дети, которые выросли с использованием строгих правил в воспитании, могут оказаться более склонными к бунту в подростковом возрасте. Кроме того, по словам Йип, дети, которые считают своих родителей тиранами, могут принять это к сведению и начать издеваться над своими сверстниками.

Попустительское воспитание

Полная противоположность авторитарному. «Родители, которые всё разрешают, хотят быть лучшими друзьями своего ребёнка, - говорит Йип. Такое отношение делает их очень заботливыми. 

Но излишняя простота имеет и недостатки. «Проблема в том, что нет границ», - говорит она.

«Если вы всегда позволяете ребёнку делать всё, что он хочет, он никогда не поймет, что в реальном мире эти действия имеют последствия». Попустительское воспитание также может дать детям слишком много выбора, прежде чем они будут готовы к этому. Вы, вероятно, не хотите, чтобы ваш ребёнок ел две порции мороженого на ужин каждый вечер, говорит Таусиг, но родитель, который снисходителен во всех отношениях, вполне может позволить этому случиться.

Авторитетное воспитание

   Большинство психологов считают, что авторитетное воспитание - это золотая середина между авторитарным и попустительским воспитанием. Исследования показывают, что это лучший баланс. «Обычно такое отношение в конечном итоге оказывается наиболее комфортным и для детей, и для родителей, потому что это помогает снизить уровень конфликтов», - говорит Таусиг.

«Дети чувствуют себя в большей безопасности, зная, где находятся границы, и что они могут доверять им и полагаться на них, а родители чувствуют себя в большей безопасности, отстаивая границы».

  Тем не менее, тепло и гибкость также являются частью уравнения. Авторитетные родители - в отличие от своих авторитарных коллег - следят за соблюдением правил, но не без обсуждения и их причин. Дети могут вносить свой вклад и задавать вопросы, но за ними не остаётся последнее слово. «Иногда правило может не иметь смысла», - говорит Йип. «Вместо того, чтобы говорить им, «просто делай, как я говорю», вы можете вести диалог, отвечать и проявлять гибкость».

Безучастное / небрежное воспитание

      Этот тип похож на вседозволенность, за исключением заботы. «Безучастные родители полностью закрыты. Их мантра: «Делай, что хочешь; Мне действительно всё равно», - говорит Йип. Хотя даже самые заботливые родители могут попасть в эту категорию, когда они действительно измотаны, ни один эксперт не посоветует часто выбирать этот стиль воспитания. Йип говорит, что люди, воспитанные небрежными родителями, более склонны к тревоге и депрессии. «Представьте, что у вас есть отсутствующий родитель, который пренебрегает всеми вашими потребностями и не заботится о вас; может казаться, что ты не важен».

Вертолёт

  Такое воспитание не является официальным стилем, но в последние годы ему уделяется много внимания. Как и в случае с большинством подходов (за исключением небрежного), он имеет хорошие истоки: родители-вертолётчики хотят защитить своих детей, сделать их счастливыми и настроить их на успех настолько сильно, что становятся чрезмерно вовлеченными в их  жизнь.

Проблема, по словам Йип, в том, что эти люди часто заканчивают тем, что управляют жизнью своих детей - выполняя за них проекты для научных ярмарок или звоня родителям друзей, чтобы они выступили посредниками в ссоре.

    В результате дети не учатся справляться со своими проблемами или противостоять каким-либо разочарованиям. «Проблема чрезмерного участия родителей в том, что оно не подготавливает детей к жизни в реальном мире и не дает им стабильности», - говорит Йип. По её словам, из-за такого воспитания более 25% молодых людей, впервые поступающих в колледж, не возвращаются в кампус на второй год обучения.

Воспитание на свободном выгуле

   Можно рассматривать как вид небрежного воспитания, но оно может включать в себя множество правил и указаний. Есть разные представления о воспитании детей на свободном выгуле, говорит Ленор Скенази, использовавшая фразу в своей книге «Дети на свободном выгуле: как вырастить безопасных, самостоятельных детей (не сходя с ума от беспокойства)». Она определяет воспитание детей на свободном выгуле как доверие к детям, определения для них больше места для самостоятельности, в том числе ходить в школу без родителей, готовить простые блюда и выяснять, как скоротать время, когда им становится скучно.

«Царапина, ссора» - мы не только думаем, что они могут справиться с этими вещами; мы считаем, что они становятся более самостоятельными, когда обнаруживают свою находчивость », - говорит она на своём веб-сайте.

 Йип говорит, что, когда ребёнок будет готов к такому подходу, он будет иметь огромный смысл. «Мы не выпускаем детей из поля зрения, и это говорит им, что они не могут сами справиться». Однако, если родители неверно истолковывают эту философию или применяют её к ребенку, который не готов к большей самостоятельности, это может привести к безучастности.

«Привязанное» воспитание

   Родительство с привязанностью - термин, придуманный педиатром Уильямом Сирс, доктором медицины, и Мартой Сирс, врачом-медиком, означает, что вы физически и эмоционально находитесь в гармонии с вашим ребёнком с момента рождения. Основные принципы включают грудное вскармливание, ношение младенцев и совместный сон (в одной кровати или комнате). Хотя основная цель - создать надёжную связь между родителем и ребёнком, это также может повлиять на дальнейшее воспитание детей уже старшего возраста.

 «Привязанное» воспитание - это приоритет любви и заботливой среды, что в основном хорошо», - говорит Таусиг. Но есть загвоздка.

Строгое следование этой философии часто оказывает слишком большое давление на родителей и, в частности, на матерей.

     Они могут чувствовать, что у них нет другого выбора, кроме как кормить грудью по требованию или спать вместе, даже если это сказывается на них. С другой стороны, легко зайти слишком далеко в представлении о воспитании с привязанностью, - говорит Йип. Это может включать в себя предоставление ребенку возможность выбирать, когда прекратить грудное вскармливание, даже если ему 4 или 5 лет. «В этот момент вы должны задаться вопросом, действительно ли вы делаете то, что лучше всего для ребёнка, потому что вы можете препятствовать его социально-эмоциональному развитию», - говорит она.

Какой стиль лучший

    «Какой бы подход (или комбинацию подходов) вы ни использовали, скорее всего, у вас всё получится, если вы учитываете интересы ребёнка», - говорит Таусиг. «Никто из нас, включая меня и моих коллег, не знает, как быть идеальным родителем».